English
Экспедиция "Полярный меридиан. Шпицберген-2016" [9]
Экспедиция "Эхо Русской Америки" [11]
Экспедиция "Русские крепости Аляски" [4]
Экспедиция 2019 года вдоль юго-восточного побережья Аляски.
Наш опрос
Главная » 2014 » Июль » 24 » Адольфбухта
11:41
Адольфбухта

Экспедиция, организованная Рязанским областным отделением Русского географического общества, продолжается. Исследователи прибыли на Шпицберген и начали подъем по леднику Норденшельда. 24 июля Михаил Малахов связался с Центром «Полюс» и пресс-службой «Прио-Внешторгбанка» и рассказал:

«Экспедиция началась. Мы находимся на леднике Норденшельда, и можно сказать, что пока все идет по плану. После однодневного пребывания в Осло и знакомства с культурными достопримечательностями столицы Норвегии, посвященных полярным исследованиям, мы перебрались в Лонгийер. Это нынешняя столица Шпицбергена. Полтора дня провели в подготовке. Не все было гладко. Часть снаряжения, которое должны были привезти присоединившиеся участники экспедиции, не прилетела. Мы в некотором напряжении провели почти целые сутки, но затем скандинавские авиалинии наконец доставили вечером, перед самым нашим отправлением на ледник, закупленные нами еще в Рязани продукты. Надо сказать, что сам перелет от Осло до Шпицберген был не совсем обычен. Мы летели над Тромсё. Я понаблюдал сверху с самолета этот современный, очень хорошо обустроенный норвежский поселок. Интересно это было, потому что это место, откуда начинались экспедиции российской группы исследования Дуги меридиана Свальбард в 1898-1902 годах. Отсюда уходили все суда на север. Здесь была расположена база для заправки углем кораблей, которые доставляли исследователей на Шпицберген.

Такую же параллель можно было проследить и в Лонгийере, где работал участник русской экспедиции, астроном Александр Васильев, брал тут координаты, и даже где-то на побережье бухты около поселка, теперь под плотным слоем угля, расположен его бывший пункт для наблюдений. Можно найти его или нет сегодня, понять невозможно, поскольку на данный момент здесь находится частное предприятие.

Полтора дня подготовительных работ в Лонгийере были достаточно напряженные, но кажется, мы успели все сделать, что планировалось. А затем, 23 июля, как и предполагалось, мы с помощью компании «Шпицберген трэвл» отправились в бухту, где начинается ледник Норденшельда. Именно с этого ледника в 1899 году стартовало путешествие команды Александра Васильева, которая посетила различные районы Шпицбергена для проведения геодезических исследований и установки сигналов на самых важных горах, до которых непонятно как можно было по-другому дойти.

Первоначально нас планировали высадить на северной оконечности бухты – оттуда мы планировали подняться на ледник, который издалека казался довольно пологим. Но когда мы прибыли на место, то увидели, что ледник усеян огромными трещинами, и в самом начале он довольно крутой, так что до того места, по которому можно волочить наши сани с грузом, надо минимум два с половиной или три километра идти в очень трудной обстановке. Этот вариант оказался неприемлемым, и мы решили вернуться на маршрут, который более ста лет назад использовал астроном Васильев для движения вверх по леднику. Там высадка оказалась более удачной, нам удалось выбраться на берег и мы начали движение. Через несколько километров стало видно, что здесь действительно более удобный путь.

Тем не менее первые километры оказались для нас драматичными. Пересекая первый ручей, который был на поверхности ледника, один из наших участников упал в трещину и при этом попал в ледяной поток. Нам удалось его вытащить наверх, но в этот момент пришла вторая беда: стоя внизу с Дмитрием Уткиным, я услышал крик «Сани!», оглянулся и увидел, что на нас катятся чьи-то отцепившиеся от рюкзака санки. Катились они на огромной скорости туда, где был пятнадцатиметровый уступ, заканчивавшийся бурной рекой, стекающей с этого ледника. Спасла мгновенная реакция Дмитрия, мастера спорта по гребле. Как футбольный вратарь, он бросился на пролетавшие мимо сани и буквально своим телом остановил их... Мы все перевели дух, поскольку экспедиция могла закончиться, фактически не начавшись.

С осторожностью мы продолжили подъем по леднику, который был покрыт не снегом, а острыми ледяными осколками. В свое время Александр Васильев, астроном российско-шведской экспедиции, тоже описывал очень неприятный лед, который повреждал лапы собакам его экспедиции. Нас это не так сильно напрягало, но если участники нашей экспедиции падали, то они также могли себе поранить пальцы рук.

В первые часы мы продвинулись около четырех километров, и к вечеру, когда туман начал рассеиваться, открылся вид на расположенные вокруг горы. Все это конечно, красиво, но очень непросто.

Наши координаты: 78.6591 N (северной широты) 17.1143 E (восточной долготы).Завтра, 25 июля, мы продолжим наше движение вверх по леднику.

Михаил Малахов, ледник Норденшельда, Шпицберген, 24 июля».

Категория: Экспедиция "Полярный меридиан. Шпицберген-2014" | Просмотров: 1571 | Добавил: Knyazev | Рейтинг: 0.0/0