Экспедиция осмотрела второй перевал и встретилась с медведем.
Руководитель экспедиции, Герой России, председатель Рязанского областного отделения Русского географического общества Михаил Георгиевич Малахов передает по телефону: «Хорошая погода вновь возвращается к нам на берега Тихого океана, на восточную оконечность острова Кадьяк. Утреннее расслабление было приятным, особенно после вчерашнего напряженного рабочего дня. Но без приключений не обходится даже в таких комфортных условиях. Я закончил уже утренний туалет, помылся у ручейка со свежей водой, даже помыл голову и просто наслаждался солнцем. Случайно переведя взгляд по направлению к лагерю, вдруг с ужасом обнаружил нежданного гостя. Бурый медведь вальяжно расхаживал по пляжу, почти перекрывая мне дорогу к нашей стоянке, где расположились мои товарищи, где было наше оружие. Ситуация была критической. Можно себе представить: голый мужчина на берегу Тихого океана, на него идет бурый медведь, лагерь где-то в стороне. Ну я, наверное, бежал с самой быстрой скоростью, которую когда-либо давал на соревнованиях по легкой атлетике. Этим видом спорта я занимался в детстве. При этом я издавал нечленораздельные звуки, предупреждая ребят о непрошеном госте, идущем с явно агрессивными намерениями.
Люди, которые до этого расслабленно лежали на своих ковриках, получая удовольствие от нечастого здесь солнца, мгновенно вскочили. И я думаю, это сыграло решающую роль. Медведь увидел, что перед ним не только один голый мужчина, но и целая команда людей, и резко свернул в сторону. А затем через несколько мгновений скрылся среди кустов, покрывающих склон, у которого расположен наш лагерь. Вот такое было утреннее приключение. Вместо получения удовольствия мы просто лишний раз убедились в том, что на Аляске расслабляться просто так нельзя.
Кстати, вчерашний день – тому подтверждение. Вчера мы выполнили серьезную задачу: дошли до второго переноса из того залива, в котором сейчас наш лагерь. По карте расстояние не очень большое, семь километров по прямой. В реалии это оказалось десять. И то мы наблюдали долину с ближайшего пригорка и убедились, что она поросла не только кустарником, она поросла реальным лесом. Ручейков, которые могли бы являться транспортной магистралью для переноса, практически нигде не видно. Вывод очевиден, также как и при первом переносе. Времени прошло много с 1903 года, когда Тихон Шаламов описывал свой маршрут на байдарках с тремя переносами от южной оконечности острова Кадьяк до северной. Сейчас эти перевалы не могут являться реальными транспортными магистралями. Их значение только историческое. Наш исторический эксперимент это подтверждает.
Непростая оказалась дорога. Она заняла у нас двенадцать часов через плотные кусты, ручейки и даже мимо водопадов. Трава здесь сейчас очень высокая, иногда выше человеческого роста. И вот через эти заросли, и травяные, и кустарниковые, приходилось нам пробираться почти двадцать километров. Вышли к морю, к нашему лагерю уже далеко за полночь. Небо чистое, полная луна, лунные блески на спокойном море. Идеальная картина. Колоссальное удовлетворение от того, что свою задачу в этот раз нам тоже, несмотря на непростые условия, удалось выполнить.»
|